Ремонт системы подачи чернил принтеров Epson TX700W / Artisan
Мы не будем приводить здесь картинки и схемы разборки принтера, т.к. если они вам нужны, вы все их сможете найти в сервисном мануале для этих принтеров, и там все довольно понятно нарисовано. Но объяснения там, во-первых не очень понятные, во-вторых, все они разрознены и разбросаны по разным главам мануала, а потому собирать их воедино и понять представляется непростой задачей.
Поэтому здесь не будет описания ремонта этого принтера, а основной упор будет сделан на подробном описании одного важного момента, который очень часто вызывает затруднение у человека, который плохо знаком с данными моделями принтеров, но уже работал с принтерами Epson.
Начнем с того, что, прежде чем начать разбирать принтер, мы должны уже знать, в чем именно причина поломки. Причины может быть всего три: самая часто встречающаяся – разрыв нескольких каналов чернильного шлейфа системы печати, вторая, гораздо более редкая – разгерметизация отсека так называемого воздушного демпфера, детали, которая находится прямо под корзиной, в которую вставляются картриджи. И третья, поломка печатающей головки, – случается также довольно часто.
В первом случае нам достаточно будет поменять только сам шлейф, который идет от демпфера к печатающей головке. Во втором случае менять придется уже всю систему подачи чернил. Как правило, поставляется она уже в сборе, вместе с демпфером, корзиной для картриджей и даже металлической обводкой вокруг корзины. В первом случае процесс замены может занять полчаса или около того, во втором повозиться придется значительно дольше. В случае замены или ремонта печатающей головки снимать вообще ничего не потребуется (кроме, конечно, самой печатающей головки).
В любом случае – снимаем мы только шлейф или всю систему, или просто достаем печатающую головку, перед тем как мы приступим непосредственно к ремонту, нужно обязательно снять давление в системе. Для этого нужно понять, как это давление в системе поддерживается (давление остается в системе практически не падая, даже когда принтер стоит выключенный). Нагнетание давления производится электродвигателем (рис.1) , тем же, который производит откачку отработанных чернил в абсорбер. Так как и в печатающей головке и сразу на выходе из двигателя стоят невозвратные клапаны, то сохранение давления зависит от того, насколько герметичны соединения в системе чернил. Поэтому, если внезапно где-то давление будет снято путем ослабления герметизации, проще говоря – открутят шуруп, то в этом самом месте чернила могут выйти сразу под большим давлением. Что чревато очень сильным загрязнением помещения и/или принтера. Практически это возможно сделать в двух местах – в месте крепления шлейфа к печатающей головке (рис.2) и в месте крепления шлейфа к воздушному демпферу (рис.3). Мы категорически не рекомендуем делать это в месте крепления шлейфа к печатающей головке, а только в месте крепления к воздушному демпферу (рис.3). /p>
Предварительно необходимо обложить место соединения салфетками или как-либо еще ограничить возможность чернил забрызгать помещение и залить принтер. Тщательнее всего следует защитить стык, обозначенный сплошной линией на рис.3. По пунктирной линии, как показала практика, чернила принтера Epson практически не идут, а те, которые все же протекут, а избежать этого очень сложно, не повредят принтеру, даже если вы их не удалите после ремонта (а сделать это, не разбирая принтер довольно сложно), так как их там будет совсем мало. Учтите, что почти все чернила выйдут в первые несколько мгновений, как только вы ослабите болт II на рис. 4. Затем, когда убедились, что первый поток чернил сошел на нет, можете ослабить болт I.После того как все чернила слились из системы, только тогда можно откручивать и полностью снимать шлейф или всю систему или снимать печатающую головку
После окончания процедуры (если проводилась не замена печатающей головки, конечно) настоятельно рекомендуем вам произвести отмачивание печатающей головки, т.к. за время разборки-сборки, скорее всего дюзы успели немного подсохнуть.